Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 31 п.Ушаки


«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением, ведётся на праве оперативного управления: Свидетельство о государственной регистрации права на здание детского сада от 12.12.2011 № 47АБ 459828; Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок от 07.11.2011 № 47АБ 434598.

  • Общая площадь здания – 970,5 м.
  • Общая площадь территории – 8014 м2.

Здание МКДОУ№ 31 п.Ушаки кирпичное, двухэтажное с металлическими входными дверями, металлопластиковыми окнами, обеспечивающими достаточный приток света в помещения. Имеется центральное отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

Общая площадь групповых помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника составляет 5,01 квадратных метров. Площадь дополнительных помещений  – 112 квадратных метров. В трех из пяти групп  имеется  спальная комната.

На территории оборудованы прогулочные площадки.

В Учреждении функционирует 5 групп.

Помещения групп представлены приемной, игровой, спальной, умывальной и туалетной комнатами.

Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для двигательной активности детей: гимнастические лестницы, кольца, маты и др. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажеры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.

В группах выделено пространство, где дети могут играть с двигательными игрушками, имеются уголки по сенсорике с разнообразным материалом, есть центры песка и воды.

С целью экологического воспитания в каждой группе есть уголки природы с различными растениями, собраны коллекции гербариев, муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, насекомые, птицы, семена, образцы неживой и живой природы, картины о природе, о ее богатствах и другие дидактические пособия.

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы центры развития творческих способностей, в которых находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые и жировые мелки, фломастеры, ножницы, кисти разных величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. В группах собраны различные виды конструкторов: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлически. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

В центрах исследовательской и экспериментальной деятельности в группах имеются все   необходимые материалы: лупы, микроскопы, мензурки, магниты и т.д.

Группы оснащены пособиями  для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, играми по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

Для развития игровой деятельности в группах созданы центры сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр», «Супермаркет», «Автомастерская», и т.д.

Есть наглядные пособия по всем разделам математики, мелкий раздаточный материал, условные мерки, геометрические тела и фигуры, емкости для измерения жидких и сыпучих тел, большое количество дидактических и развивающих игры по счету, по развитию логического мышления.

Во всех группах Учреждения имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально-дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр-драматизаций.

Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный выбор и доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов (в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей):

 - стимулируют игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- обеспечивают эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;  возможность самовыражения детей.

В Учреждении функционируют дополнительные помещения:

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, дугами для подлезания, мячами, беговой дорожкой, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием.

Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, ноутбуком, проектором иинтерактивной доской, детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются различные театры, реквизиты, костюмерная, декорации.

Медицинский блок соответствует требованиям САНПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, динамометр, тонометр, фонендоскоп, и др.

Методический кабинет. Оснащен современной мебелью и офисной техникой. Методическое и дидактическое обеспечение, представленное в кабинете, структурировано в соответствии с содержанием образовательных областей и включает: методическую и теоретическую литературу, дидактические материалы и пособия, банк электронных образовательных ресурсов, подборки, картотеки,  коллекции предметов, развивающие игры,

библиотека с методической литературой и периодической печатью. Фонд методической литературы включает 263 наименования, 319 экземпляров (26,6 экземпляра в среднем на одного педагога). Фонд детской литературы: 456 экземпляров (4 экземпляра в среднем на одного ребенка). В образовательном процессе используются электронные методические и дидактические ресурсы издательства «Мозаика-Синтез», издательства «Просвещение», издательства «Дошколка» и другие.

В Учреждении  имеется в наличии: 3  персональных компьютера, 7 ноутбуков, 5 принтеров, 6 проекторов, 1 интерактивная доска, 3 музыкальных центра, 5 телевизоров. Учреждение подключено к интернету.

Помещения групп и дополнительные помещения обеспечены и постоянно пополняются игровым и учебным оборудованием материалами и инвентарем для обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с задачами охраны и укрепления здоровья. 

 Организация и построение развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста, а также детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья) и взрослых, двигательной активности детей, индивидуальных занятий и уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

  • реализацию различных образовательных программ;
  • в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
  • учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
  • учет возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда Учреждения отвечает принципам: безопасности, доступности, насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности.

Воспитанникам гарантируется безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Реализация принципа доступности обеспечивает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на территории) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставлено необходимыми и достаточными возможностями для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

В Учреждении создаются условия для трансформируемости развивающей предметно-пространственной среды. С этой целью приобретается легкая и  мобильная модульная мебель, регулярно в соответствии с темами проектов обновляется предметно-информационное оснащение центров активности - центров: игры, строительства и конструирования, книги и грамоты, математики и сенсорики, науки и природы, художественного творчества, музыки и театра, кулинарии, здоровья.

Благодаря реализации принципа полифункциональности детям предоставляется возможность разнообразного использования предметов (в том числе неоформленных, «бросовых», природных материалов) и различных составляющих предметной среды (детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.).

Использование принципа вариативности среды обеспечивает условия для использования в деятельности различных пространств и разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих: свободный выбор, периодическую сменяемость, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья используются основные и дополнительные помещения детского сада: групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы. В целях максимальной реализации реабилитационного потенциала создается специальная коррекционно-развивающая среда для детей, поступающих в Учреждение, с учетом их жизненных и образовательных потребностей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц. 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры

АНКЕТА (информация об объекте социальной инфраструктуры) к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг МКДОУ № 31 п.Ушаки

 

Условия  питания воспитанников, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация питания, режимов дня, условий пребывания детей в детском саду осуществляется в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 с изменениями.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым электротехническим оборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, универсальными кухонными машинами); на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.

 В Учреждении организовано:

  • 4-х разовое сбалансированное питание для детей сокращенного дня (10-часового пребывания),
  • 5-и разовое для детей полного дня (12-часового пребывания) и
  • 6-и разовое для групп круглосуточного (24-часового пребывания),

в соответствии с примерным двухнедельным меню, согласованным с Роспотребнадзором.

В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи,  проводится «С»-витаминазация третьего блюда.

Контроль за качеством питания, разнообразием, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и заведующего Учреждением.

 

Условия  питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В  отдельных случаях может быть обеспечен  индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Организация условий жизни детей в детском саду осуществляется в соответствии с  "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству , содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13), утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26 с изменениями.

Система работы с детьми направлена на укрепление здоровья и физическое развитие детей, а также – повышение уровня валеологической культуры участников образовательных отношений и, кроме мероприятий, направленных на физическое развитие, включает в себя мероприятия:

  • по обеспечению рационального питания;
  • по своевременному выявлению отклонений в состоянии здоровья (углубленный медицинский осмотр);
  • по валеологическому просвещению детей, педагогов, родителей;
  • по укреплению иммунитета и профилактике простудных заболеваний;
  • по профилактике нарушений зрения, опорно-двигательного аппарата;
  • по профилактике психоэмоционального напряжения и переутомления.

Реализуются оздоровительные мероприятия, направленные на снятие психоэмоционального напряжения, нервно-мышечную релаксацию: психогимнастика, динамические и релаксационные паузы, мимическая гимнастика и др.

В учреждении созданы материально-технические условия физкультурно-оздоровительной работы. Функционирует спортивный зал, в котором кроме обязательных занятий физической культурой, физкультурно-оздоровительные тренинги для педагогов, семейные спортивные и оздоровительные досуги, спортивные соревнования.        

Во всех группах функционируют двигательные центры, оборудованные гимнастическими лестницами, канатами, кольцами, трапециями, спортивным инвентарем и атрибутами для двигательной деятельности.

Медицинское обслуживание детей осуществляет медицинская сестра, которая:

  • обеспечивает контроль санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования и инвентаря;
  • осуществляет контроль физического развития, гигиенического воспитания, закаливания, профилактики заболеваний, состояния здоровья и уровня заболеваемости детей;
  • проводит вакцинацию (с согласия родителей (законных представителей) воспитанников;
  • организует профилактические осмотры, осмотр детей педиатром;
  • консультирование родителей (законных представителей);
  • осуществляет сопровождение процесса адаптации в образовательном учреждении;

    Медицинский  блок представлен кабинетом врачебного осмотра, процедурным кабинетом и изолятором, снабжен  полным комплектом современного медицинского оборудования и медикаментов, а также приборами для измерения функциональных возможностей детского организма с целью осуществления мониторинга физического развития.   

Территория детского сада огорожена по всему периметру забором. Имеется два выхода с территории детского сада. Участки для групп изолированы, на территориях нет предметов опасных для жизни и здоровья детей.

Для успешной реализации целей и задач разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ:

  • имеется «Тревожная кнопка»;
  • домофон;
  • установлено 8 камер видеонаблюдения (по всему периметру здания детского сада);
  • заключен договор с организацией на экстренный вызов наряда полиции;
  • установлена современная автоматическая пожарная сигнализация «АПС» с системой оповещения;
  • имеются паспорта безопасности (паспорт антитеррористической защищенности, паспорт безопасности, паспорт дорожной безопасности);
  • обеспечена противопожарная безопасность:
  • приказ о назначении ответственных лиц,
  • ведутся журналы инструктажей,
  • имеются информационный стенд по пожарной  и дорожной безопасности,
  • имеются планы эвакуации,
  • все необходимые средства пожаротушения (огнетушители),
  • проходы свободны,
  • указатели «выход» имеются,
  • в соответствии с планом проводится обучение сотрудников правилам противопожарной безопасности,
  • ежеквартально проводятся плановые учения по пожарной безопасности и гражданской обороне совместно с детьми.

 

Условия  охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С целью охраны  здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:

  • при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
  • осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
  • организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
  • создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
  • в соответствии с медицинскими рекомендациями проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.

 

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Доступа детей  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С целью получения детьми  с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области - http://edu.lokos.net/

Комитет образования администрации муниципального образования Тосненский район Ленинградской области -  http://komitet.tsn.lokos.net/

Администрация муниципального образования Тосненский район Ленинградской областиhttp://www.tosno-online.com/general/admcontact

Официальный сайт «Ленинградский областной институт развития образования» - http://www.loiro.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» - http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

 

Наличие  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

По индивидуальным показаниям и в соответствии с медицинскими рекомендациями Учреждение предоставляет специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.